Шли годы, шло разделение. Уже только старинные летописи могли с уверенностью напомнить людям, что две части древней Тории когда-то были одной страной и все они — одарённые или бездарные — торийцы, один народ, а не две странно смешавшиеся расы, как писали некоторые новые историки. Светлы отстаивали теорию, что, если во многих поколениях одного рода дара не было, род — светлый, чистый, это хорошо. Но если вдруг дар проявился… ищи примесь чужой крови, просто так ошибки не бывает. Немало семей распалось, обвинив свои половины в супружеской неверности. Случались громкие скандалы, даже убийства. Но это ведь частные случаи, мало ли что бывает…
В исконной Старой Тории магический дар не просто уважали, он стал новым признаком аристократии, общества избранных. Одарённых мужчин стали звать «пэрами» — что значит «равный высшим», а женщин — «пэйри», чаровницами. Светлы в насмешку обзывали соседей магов «париями» — отбросами общества.
Сообщение было налажено отлично, торговля, массовые переезды тех, кому казалось, что у соседей жизнь слаще, были постоянными, и слухи прилетали без задержек. Большой обиды не было — каждый край считал себя всё равно лучшим, населённым высшим сословием. Но долго ли, коротко ли, остаток древней Тории прозвали Пэйриторией. Так она числилась в летописях уже вторую сотню лет.
А напряжение росло. Мудрецы с обеих сторон предрекали: рано или поздно взорвётся! Мирная жизнь закончится! Грядёт катастрофа! Короли молились: «Только не в наше время, пусть попозже!» Но слишком многого каждый человек о себе не знает. Не угадает, когда и где ему суждено родиться или умереть.
Две страны жили как на вулкане. Старались лишний раз даже не думать о соседях, если их нет в пределах видимости. Наивная вера в то, что стоит закрыть глаза — и проблема исчезнет. Часть людей боялась войны, предчувствуя, что вот-вот их мирная жизнь уйдёт безвозвратно. Часть легкомысленно отмахивалась от мрачных мыслей, но где-то в глубине все понимали, что ничего не смогут сделать, что бы ни началось. И умоляли: «Только не сейчас!»
Но как всегда бывает, горе пришло, когда не ждали.
* * *
Взорвалось, когда у короля Пэйритории не нашлось достойного наследника. Умирая, старый король передал власть кругу пэров — самых одарённых магов королевства. Пусть правят сами, на то они и равные высшим. Как-нибудь справятся.
Народ не возражал, соседям было не до того. Увы, у короля Осветории Борислава, хоть он намного моложе соседа, тоже слишком долго не было наследника. Даже девчонки! Никого. И вот, о счастье, ликует Светлоград: родился наследный принц. Мальчик! Будущий король!
Не успели отзвучать праздничные колокола, не допил народ хмельную медовуху и что покрепче за рождение наследника, как вся Осветория погрузилась в глубокий траур. О горе! Любимая королева, славная красотой и добротой, умерла меньше чем через сутки после рождения сына. Болтают, что её отравили, но как? Яда в крови не нашли. Принц тоже в опасности, придворные лекари борются за его жизнь, король в отчаянии. Какой тут праздник!
Принц Светодар выжил. Но его отец официально заявил, что злые чары отняли его жену и чуть не лишили королевство наследника. Масла в огонь подлили слухи, что потерявшие династию «парии», позавидовали счастью Осветории, может, и правда пытались извести королевский род?..