Ирина Реднаяписатель и автор телеграм-канала Rock’n’BookЛюбовь к жанру Dark Romance, по моему мнению — это вовсе не признак «тёмной натуры», как иногда принято думать. «С тобой что-то не так, как можно любить такие истории?» — неоднократно слышала я от знакомых.
На самом деле влечение к таким историям имеет глубокие психологические корни.
Во-первых, Dark Romance даёт возможность пережить сильные эмоции в безопасной обстановке. Страсть, страх, влечение, гнев, боль, одержимость, а потом — облегчение, любовь и даже исцеление. Это как эмоциональные американские горки, после которых наступает ощущение очищения.
Во-вторых, в этих романах часто поднимаются табуированные темы: моральные дилеммы, токсичные отношения, власть и подчинение, тёмные стороны страсти, «серая» мораль. Так получается исследовать опасные сценарии, не испытывая реальной угрозы. Это способ встретиться со своей «тенью» — теми желаниями и страхами, которые в обычной жизни вытесняются в нашем сознании.
Помимо этого, часто герои в Dark Romance — это сломанные люди, но способные на личностный рост и любовь. В таких историях можно словно найти надежду на счастливый финал — как для персонажей, так и для себя.
Особенно это откликается тем, кто переживал трудные отношения или психологические травмы.
Это вызывает дикую эмоциональную вовлечённость. Такие книги словно бы дают возможность временно отпустить контроль — а у современных женщин его слишком много: мы всё держим в поле внимания, всё решаем, всё тащим на себе.
Иногда читатели Dark Romance интуитивно тянутся к романам, где отыгрываются болезненные, но знакомые сценарии. Это становится способом прожить и осмыслить прошлые (или текущие) отношения, увидеть их со стороны, даже если пока нет сил на терапию.
В целом, Dark Romance — это не про романтизацию насилия, а про безопасное, художественное погружение в самые сложные, тёмные и страстные уголки человеческой психики. И для многих это форма внутренней работы и соприкосновения с собой.
Полина Чупинаавтор телеграм-канала For_books_ever Я огромный поклонник романтической прозы, но порой, после сотни (а то и тысячи) прочитанных историй, ты понимаешь, что сюжеты начали сливаться в памяти, книги стали реже затрагивать за живое и запоминаться. Наверное, именно поэтому дарк-романы внесли некоторую новизну в мою читательскую жизнь. Да, мне нравятся не все сюжеты, не все сцены кажутся нормальными, но при этом я понимаю, что наконец-то при чтении испытываю огромный спектр самых разных эмоций.
Так как я не приемлю особой жестокости, то стараюсь выбирать дарк-романы с более мягким сюжетом: Рина Кент «Бог злости», «Извращённое королевство», Паркер С. Хантингтон «Мой милый яд», Леа Стенберг «Волки. Братство порока», Тери Нова «Обратная перспектива».
Однако, читая подобные книги, я чётко осознаю, что в поведении героев считается нормой, а что нет. Я не пытаюсь романтизировать их действия и уж точно не ищу подобного в реальной жизни (да и никому не желаю проходить через подобные унижения и принуждения). Конечно, существует вероятность, что чьи-то отношения весьма похожи на дарк-роман и кто-то искренне считает это любовью, но не я.
Вераавтор телеграм-канала МИР КНИЖНОЙ ЗМЕЙКИ Dark Romance — витаминки от серых будней. Всегда огромный спектр эмоций и далёкие от идеальности образы. Иногда их отношения настолько на грани, что ты словно в мясорубке. Герои не имеют ничего святого (почти ничего) и вызывают мурашки страха. Самые интересные книги в жанре — «Невольница», Сара Ривенс; «Исповедь», Сьерра Симоне;
«Улей», Алекс Д; «Танцы на стеклах», Алекс Д / Лана Мейер;
«Нарисованные шрамы», Нева Алтай; «Его большой секрет», Ирэн Анжели; «Хрупкое равновесие», Ана Шерри;
«Волки. Братство порока», Леа Стенберг.