Помогаем автору стать уверенным и успешным, а читателю найти книгу, которую он так давно искал

Елена Безрукова: не люблю писать эпилоги — мне ужасно скучно, когда всё у всех хорошо и больше никто не ругается

Мы попросили писательницу Елену Безрукову — автора романа «Некровный брат» и других успешных книг — ответить на несколько вопросов для постоянной рубрики «История успеха».

08.07.2024
Когда вы начали писать? Было ли какое-то событие, которое повлияло на это решение?

Первые попытки писать были лет в двенадцать — забавные скетчи о повседневности. Писала их с подругой в общей тетради. Тетрадь эту носили в школу и давали читать одноклассникам. Они просили ещё, и мы сочиняли новые рассказы. Так я научилась писать свои первые «проды» (то есть продолжения).

Затем немного поиздевалась над классиками во время обучения в театральном вузе (факультет «актёр театра и кино»): например, мною был написан монолог Эсмеральды, которого, вообще-то, не существует в произведении Виктора Гюго и который затем был прочитан на экзамене. Преподаватели долго с подозрением смотрели на меня и не могли понять, откуда я взяла этот монолог. Узнав, что он написан мной, посмеялись, но сказали, что стилистика передана довольно близко, если учесть, что оригинал написан на французском языке.

Писать именно романы я начала в двадцать восемь лет, выложив первые главы «Поцелуя волка» на «Литнете». До «Литнета» полноценные романы о любви я никогда не писала.

Роман нашёл отклик у читателей, меня это очень вдохновило, у меня явно открылась какая-то чакра — и романы полились из меня один за другим. За пять лет работы на «Литнете» мной написано почти сорок романов.

На сам сайт меня привела двоюродная сестра Asti Brams, которая на тот момент уже являлась коммерческим автором, и предложила мне попробовать свои силы, потому как образование у меня довольно подходящее для подобного рода деятельности. И не ошиблась: я чувствую себя на «Литнете» на своём месте и в своей профессии.

Кем были ваши первые читатели? Как они отнеслись к тому, что вы начали писать?

Одноклассники — они с нетерпением ждали новых юмористических рассказов от меня.

Первые пробы пера в романах оценили двоюродная сестра, подруга и муж: им показалось, что написано довольно неплохо и можно попробовать опубликовать эти наброски на «Литнете». Они поддержали меня, муж даже приобрёл новый ноутбук, потому как мой старый неожиданно скончался и тормозил мой путь к славе, так сказать. Но думаю, что никто из нас не ожидал, что однажды я окажусь в топе крупного портала.

Почему вы решили начать публиковаться на «Литнете»? Почему выбрали именно эту платформу?

При выборе площадки у меня был абсолютно рациональный подход. По опыту сестры я уже знала, как примерно работает самиздат «Литнет», его условия для авторов, которые мне и тогда казались самыми щедрыми. Я выбрала «Литнет» за его условия монетизации произведений авторов и большой спектр инструментов для продвижения.

Как вы придумали себе псевдоним (если вы его придумывали)?

Елена — моё настоящее имя. А вот фамилия — псевдоним, который родился из шутки. Дело в том, что я не очень хорошо умею делать что-либо руками и сама себя с иронией называю порой безрукой. Из этой шутки и родился псевдоним «Безрукова». Я назвала так профиль, мы с сестрой посмеялись, но нам понравилось, и я его оставила.

Расскажите о том, как вы работаете над книгами. Как вам приходит в голову идея сюжета, как придумываете своих героев?

Со своими сюжетами я работаю как над постановкой спектаклей.

Это довольно сложный и глубокий процесс, где я использую русскую школу актёрского мастерства по системе К. С. Станиславского.

Пройдя обучение в профессиональном вузе, я получила большой багаж инструментов для работы с текстом, образами героев и мизансценами (расстановкой героев на сцене). Теперь я применяю все эти знания уже в книге, словно ставлю спектакль прямо на глазах у читателей, ну или пишу некую современную пьесу.

Уйдя со сцены, я продолжаю быть актрисой и играть — в книгах.

Какой этап работы над книгой для вас обычно бывает самым сложным? Возможно, трудно придумать начало или, наоборот, финал…

Самый сложный этап работы над книгой для меня — начало. Потому что если начать не с того места, которое вовлечёт читателей, то можно испортить самой себе набор на книге. Конкуренция на «Литнете» очень большая, права на ошибку нет, и нужно уметь выбрать такое начало, чтобы читатели вникали и оставались со мной с первых строк. А ещё я не люблю писать эпилоги: мне ужасно скучно, когда всё у всех хорошо и больше никто не ругается.

Сколько часов в неделю вы тратите на написание книг?

Думаю, что не меньше полноценной рабочей недели по пятидневке. Около сорока часов. Зависит от самих проектов: старты и финалы занимают больше времени, просто ведение подписок — меньше.
Конкуренция на «Литнете» очень большая, права на ошибку нет, и нужно уметь выбрать такое начало, чтобы читатели вникали и оставались со мной с первых строк.
Если не секрет, сколько вы зарабатываете как писатель? Можно описать заработок метафорически :)

Заработки… Какой интересный и почти интимный вопрос!

Скажу так: я счастлива.

Я очень люблю свою работу, общение с читателями и возможность монетизировать своё творчество. И монетизировать так, чтобы жить только с пера: с работы по трудовому кодексу я уволилась несколько лет назад. И не просто жить, а жить сытно и довольно.

Считаю, что родилась под счастливой звездой, потому что однажды нашла «Литнет», своё призвание и дело, за которое мне щедро платят мои читатели, которых я люблю всем сердцем.


Что вас мотивирует продолжать заниматься писательским делом? Поддержка близких, положительные комментарии читателей, желание добиться ещё большего успеха?

Больше всего меня мотивируют работать две вещи: отклик читателей и возможность заработать хорошие деньги за свой труд. Ну и победы, которых иной раз я достигаю, тоже приятны моему азартному и довольно тщеславному эго.

Что вы считаете своим главным писательским достижением?

Возможность уйти с нелюбимой работы и заниматься только любимой, которая и кормит, и вдохновляет. А ещё я очень ценю относительно свободный график, который даёт писательство, потому что двое маленьких детей частенько «выходят из строя» и в сад не ходят. Даже не представляю, как в таких ситуациях управляются мамы на обычных работах. А я всегда могу остаться с ними дома, и это не будет ни для кого проблемой — никаких больничных и головомоек от шефа за невыход на работу.

Какую книгу вы бы назвали вашей самой большой авторской удачей?

Роман «Некровный брат». Именно после подписки на него я начала обретать известность в рамках «Литнета», на него была открыта моя первая подписка, которая очень хорошо для новичка продалась и явилась для меня неким стартом в мир коммерческих книг. До сих пор, даже спустя пять лет, этот роман очень любим читателями, он стал моей визитной карточкой.

И последнее: кто ваш любимый писатель? Почему именно он?

Виктор Гюго. Его роман «Собор Парижской Богоматери» я знаю, наверное, наизусть (в переводе, конечно). Я много раз играла в одноимённых постановках на сцене.

Отчего-то именно эта книга очень сильно повлияла на моё сознание, а писатель удивлял неожиданными для меня поворотами и очень тонко прописанными эмоциями. Мне понравился его стиль повествования, даже про завитушки на балюстрадах мне не было скучно читать.

Над финалом романа я рыдала так, как не рыдала ни над какой более книгой или фильмом.

Книги без хорошего финала заставляют нас сострадать больше, чем книги с хорошим финалом. Когда мы сопереживаем героям и плачем, наша душа очищается и становится лучше.

В театральной сфере это явление называется «катарсис». В театре, кстати, довольно много пьес без счастливого финала, в отличие от самиздата, где плохие финалы читатели почему-то обходят стороной.

Однако для меня нет сложности написать для них такую историю, которая оставила бы приятное и тёплое послевкусие. Если читатель станет от этого счастливее, то и я стану счастливее.
Дарим вам специальный промокод blog10 — он дает скидку в 10% на одну покупку книги на платформе «Литнет» (https://litnet.com/) и действует до 31.12.2024 (скидка суммируется с акциями на сайте, промокод можно активировать только один раз).

Как активировать:

- Скопируйте промокод и перейдите на сайт / по ссылке.
- Зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
- Выберите заинтересовавшую вас книгу.
- Нажмите «Купить», вставьте промокод в соответствующее поле и нажмите «Использовать».
- Нажмите «Перейти к оплате», выберите удобный метод оплаты и завершите покупку.
- При возникновении вопросов напишите, пожалуйста, в службу технической поддержки: help@lit-era.com

Читайте также

Чарли Ви: Я поняла, что жизнь проходит, а я до сих пор не осуществила мечту стать писательницей

Узнавайте о новых интервью, рецензиях и книжных обзорах

Подпишитесь на рассылку, чтобы раз в месяц

получать письмо с самыми классными материалами блога.