Пожалуй, самая интересная часть сериала — не про любовные интриги, а про работу. Фильм показывает, как по-разному устроена трудовая этика в США и во Франции. Американка Эмили не разделяет работу и жизнь вне её. Она готова обсуждать рабочие вопросы на вечеринках, если это пойдёт на пользу делу. И даже оказавшись в выходные в Сен-Тропе, она решает проверить, хорошо ли продаётся шампанское, для которого она придумала маркетинговую кампанию.
Французы же принципиально не отвечают на рабочие звонки в нерабочее время и оскорбляются, когда Эмили решает обсудить с ними деловые вопросы в баре или на пляже. Ещё французы не скрывают презрения к тем, кто не говорит на языке Мольера, мало едят и много курят, ведут вызывающе нездоровый образ жизни, держат дружеские цены для давних клиентов и — тем хуже для бизнеса, — не задумываясь, дают выгодные заказы давним друзьям и молодым любовникам. Однако когда представительница чикагского офиса — начальница Эмили — приезжает в Париж, чтобы навести порядок и установить во французском офисе американские правила, её ждёт сокрушительный провал. От неё уходят и сотрудники, и клиенты. Ведь предметы роскоши, которыми и занимается маркетинговое агентство из сериала, придумали французы. И кому, как не им, знать, как убедить весь мир в их великолепии. Пожалуй, товары класса люкс — единственная сфера экономики, в которой американцы признают французское первенство. К такому выводу приходят специалисты из Института Монтень.
Но «Эмили в Париже» — сериал не только про любовь и ненависть между Францией и Америкой. Иначе его бы не смотрели 150 миллионов зрителей в 190 странах. Флобер говорил: «Эмма Бовари — это я». А Эмили — это немножко все мы. Вот она вышагивает по парижским набережным, а вот сидит на лавочке в саду Тюильри, подставляя лицо солнцу, — наша мечта о красивой, безбедной и беззаботной жизни, в которой есть только любовь, Париж и булочки с шоколадом. Всего-то и стоит не ошибиться с артиклем и правильно произнести: «Un pain au chocolat, s’il vous plaît!»