Есть мнение, что иностранцы не умеют снимать кино о России, и уж тем более о русских писателях. Всё, что бы они ни сделали, будет полнейшей «клюквой». Не будем утверждать, что такого никогда не бывало (бывало, и ещё как!), но, к счастью, далеко не всегда. Одним из доказательств может послужить прекрасный фильм «Последнее воскресенье» о Льве Толстом. Возможно, благодаря дистанции иностранцы смогли показать Льва Толстого без лишнего подобострастия, без придыхания, которое свойственно (по понятным причинам) нам. Таким образом, великий классик предстаёт перед зрителями, прежде всего, живым человеком, а Софья Андреевна — не мучительницей гениального супруга, а женщиной, болезненно нуждающейся в любви. Семейная драма, которая разворачивается на экране, не отпускает до последней минуты.