Как появились герои романа, как вы их оживили?
Часть героев пришла в «Ключи Трёх миров» из первой трилогии цикла «Асуры», а часть пришлось придумать дополнительно. Мелкие демонические кланы и их члены появились благодаря «Демонологии Древнего Китая». А правитель государства Ся заимствован из истории Древнего Китая, то есть это историческая личность (да простят меня китайские товарищи за вольную фэнтезийную трактовку!).
Живыми персонажей делают противоречия, заложенные в характер. В моих историях не бывает однозначно хороших или плохих людей, небожителей, демонов. Каждый поступает в зависимости от обстоятельств, иногда вразрез с собственными убеждениями и мировоззрением. Поэтому могу сказать, что мораль в цикле «Асуры» серая. С ней ни один герой не выглядит неживым.
Интересно поговорить и о самом процессе написания книги. Вы сперва составили план и затем придерживались его или история рождалась по ходу?
Обязательно заставляю себя писать эпизодный план. Не люблю его из-за налагаемых ограничений, но это необходимость. Особенно если история объёмная. А вот изменение плана ближе к финалу — уже привычка. Иногда корректирую по три-пять раз. Почему? Персонажи всё-таки умудряются вырываться из-под тирании автора! И тогда уже автор вынужден подстраиваться под их желания.
Как вы встраивали в свою историю жанровые элементы, характерные для сянься?
Очень осторожно. Потому что тут важно «не пересолить». Будет слишком много отсылок к даосизму, китайской медицине, кухне, традициям, мифологии — читатель устанет и вконец запутается.
Но я сторонник сохранения китайских обращений в прямой речи. Не изменяю китайскую систему мер. Не называю ханьфу халатом (да, я в курсе, что переводчики упрощают, — их право). Потому что чисто технически халат — это шэньи, носимый под мантией с широкими рукавами, или ещё какая-то другая разновидность халата, но не ханьфу в целом.
Расскажите о том, как вы работали над финалом. Почему он такой, какой есть?
Финалы я пишу со счастливым концом. Во-первых, это настоятельный совет моего бета-ридера — первого читателя и критика. Во-вторых, я сама часто ругаюсь на кровавые и грустные концовки китайских дорам. А в-третьих, считаю своей обязанностью как автора дать читателям после пережитых вместе с героями приключений выдохнуть и улыбнуться, закрывая книгу. Ведь в жизни и без того много мрачных моментов.
Довольны ли вы получившимся результатом? Сколько ушло времени на написание книги?
Результатом вполне довольна. «Ключи Трёх миров» дают прекрасный толчок для продолжения цикла «Асуры». Книга достаточно сложная по структуре: сюжет получился многослойным. И в ней родилось ещё несколько ярких героев, таких как Ли Пэйши (сын повелителя демонов) и Сюин (одна из старейшин сяньли, кошек-оборотней). Да и главная героиня, Ся Шучэн, порадовала меня, как автора, своим живым характером (другие героини цикла старше и сдержаннее).
Работа над книгой длилась около четырёх месяцев. А на подготовку (составление плана, поиск справочной информации, консультации с бета-ридером) ушёл ещё месяц.
Ну и в финале попросим вас немного порекламировать свою книгу. Почему читатели должны прочитать «Ключи Трёх миров»?
Книга «Ключи Трёх миров» адресована прежде всего ценителям китайских костюмированных дорам. В ней есть всё, за что мы так горячо любим китайское фэнтези:
· красочный мир, созданный на основе мифологии;
· яркие и неординарные персонажи, не брезгующие серой моралью;
· амбициозные небожители, благородные демоны и погрязшие в недостатках люди;
· опасные приключения, ожесточённая борьба за абсолютную власть и магия бессмертных;
· зарождающиеся чувства между наставником-заклинателем и ученицей, имеющей весьма сомнительную родословную;
· множество второстепенных персонажей, тоже проживающих свою непростую историю;
· то, что опытные дорамщики называют стеклом — кровавые стычки, личные трагедии, сложный моральный выбор;
· счастливый финал для главных героев, сумевших победить саму судьбу и преодолеть все разногласия.
Язык повествования лёгкий. Сюжет держит в напряжении. Эмоциональная вовлечённость гарантирована! Потому что этот автор сам фанат азиатского фэнтези и писал с любовью.