Что подтолкнуло вас на создание цикла «Королевская кровь»?Сон и желание творить. Первые главы «Королевской крови» приснились мне, и они были такими яркими, что я их записала. А потом продолжила, уже фантазируя, додумала сюжет и начала выкладку на портале «Самиздат». Так что наши сны — прекрасный источник идей и вдохновения.
Насколько сложно было набрать свою аудиторию, когда вы только начинали писать? Это было очень сложно. Тогда не было рекламных возможностей, а читатели набирались исключительно на выкладке книг и с помощью сарафанного радио, а также рекомендаций на разных порталах. А «Королевская кровь» изначально была слегка неформатна — смесь ромфанта с другими жанрами, слишком массивная, слишком много сюжетных линий. И поэтому читатели приходили не массово, а буквально по одному-два человека. Потом настала эра «ВКонтакте» — обмен репостами с дружественными группами, первые попытки использовать рекламу. И наконец, работа с букблогерами: кто-то замечал «Королевскую кровь» сам, кому-то я предлагала книгу на прочтение. Не побоюсь сказать, что вся нынешняя аудитория цикла — это не только заслуга огромного мира и захватывающего сюжета, но и результат моей кропотливой работы по его продвижению.
За годы вашей писательской карьеры серия значительно разрослась. Сначала речь шла о трёх книгах, потом о шести, а сейчас вы уже пишете тринадцатую часть. Что помогает вам не растерять запал, когда вы работаете над такой масштабной и насыщенной событиями историей?Я просто очень люблю этот мир и хочу рассказать историю полноценно. Это моя игровая вселенная, моё пространство комфорта, и я сама испытываю неослабевающий интерес к сюжету и героям. Я знаю, что будет, но не знаю, как это будет, узнаю уже в процессе написания, как будто сама смотрю создаваемый мною фильм. Поэтому не исчезает эффект новизны. Я очень горжусь той работой, которую проделала.
«Королевская кровь» — это история на стыке жанров любовного и эпического фэнтези. Почему вы выбрали для себя именно эти жанры? Что вас в них особенно привлекает?Знаете, когда я начинала писать, я была абсолютно нулевым писателем в плане опыта. Поэтому я не выбирала жанры намеренно. Я читала много ромфанта и фэнтези, и, видимо, так само собой сложилось, что моя история получилась на их стыке. И не только этих двух жанров: в «Королевской крови» есть всё, она очень эклектична. Есть и приключения, и героика, и детектив, и даже немного постапа :) И при этом она очень-очень цельная.
Вы писатель-архитектор или писатель-садовник?Я, как и «Королевская кровь», на стыке. Знаю основные точки и движение сюжета, как архитектор, но не продумываю сюжет до мелочей, между этими точками я двигаюсь за сюжетом, как садовник.
Чего стоит ждать читателям от тринадцатой части «Королевской крови»?Тринадцатая часть — это огромный эпилог, который, возможно, продолжится и в четырнадцатой части. Это большое «и жили они долго и счастливо», это восстановление мира после войны, раскрытие старых тайн и выстрел давно подвешенных ружей. Она очень спокойная и мирная, это отдых после насыщенных последних частей.
Я очень переживала из-за того, что эта часть будет совсем без эмоциональных горок и свершений, но читатели, которые сейчас читают книгу, каждый день мне говорят: «Какое счастье, что у нас есть развёрнутый эпилог, потому что всегда интересно, как герои проживают всё после основных событий». И за это читателям спасибо: они снижают мою тревожность и дают уверенность в том, что я всё делаю правильно.
Назовите пять лайфхаков, которые помогают вам в писательстве. - Вашу книгу можете написать только вы, и на том уровне, какой вам доступен. Никто другой не напишет так, как видите её вы, поэтому садитесь и пишите.
- Научиться писать можно только начав писать.
- Первый шаг к написанию книги — системность. Раз в два дня, раз в неделю, но вы должны садиться и писать свои тысячи знаков. Нужно встроить писательство в свою рутину.
- Табличка с нормой на день по датам и заливанием успешного дня (для меня успешный, когда я написала 5 000 знаков) зелёным, а неуспешного красным — отличная дофаминовая мотивация.
- Чтобы читатели полюбили ваших героев, надо самому любить их и надо принимать себя как автора.