Помогаем автору стать уверенным и успешным, а читателю найти книгу, которую он так давно искал

Мила Ваниль: Я не могу не писать. Вернее, могу, но мне будет скучно

Попросили писательницу Милу Ваниль — автора романов «Любимая ученица демона», «Пари на невесту», «Содержанка двух господ» и множества других успешных книг — ответить на несколько вопросов для постоянной рубрики «История успеха».

25.10.2023
Когда вы начали писать? Было ли какое-то событие, которое повлияло на это решение?

Осознанное желание оформить придуманную историю в полноценный сюжет появилось в непростой для меня период жизни. Это была моя терапия: уход в придуманный мир от проблем мира реального. Я и до этого пыталась что-то записывать, всякие истории крутились в голове, но потребности поделиться ими с кем-то не возникало. Но одной истории, родившейся из сна, стало со мной скучно, я захотела рассказать её читателям. Так появилась моя первая книга «Девочка из ниоткуда», изданная под названием «Чужая».

Кто были вашими первыми читателями? Как они отнеслись к тому, что вы начали писать?

Моими первыми читателями, если не считать родных, стали подростки. Через этап самиздата моя первая книга не пошла, она сразу была издана. Вскоре читатели стали находить меня через соцсети и через сайт «Создатели Миров», которого, к сожалению, уже нет. Столько писем с благодарностями и восторгами я, пожалуй, больше никогда не получала. У меня даже был свой фанклуб. Как автор «Чужой» я до сих пор получаю весточки от своих первых читателей.

Почему вы решили начать публиковаться на «Литнете»? Почему выбрали именно эту платформу?

Если так можно сказать, «Литнет» рождался на моих глазах. Я публиковала свою новую историю на «Фанбуке», создатели этой платформы и придумали новую модель для авторов самиздата: продажи по подписке. Я была одним из первых авторов «Литнета», тогда еще «ЛитЭры».

Скажу честно, в «Литнет» я поверила не сразу. Потребовалось время, чтобы перестроить своё восприятие и понять, что можно работать иначе, чем привыкла. Но потом все совпало и я окончательно выбрала «Литнет». Помимо удобного функционала и возможности зарабатывать самостоятельно, не завися от издательств, мне импонировало то, что «Литнет» заботился и об интересах читателей, и об интересах авторов. А ещё «Литнет» не стоял на месте, постоянно развивался, улучшался — и для удобства читателей, и для удобства авторов.

Как вы придумали себе псевдоним?

Идея взять псевдоним была хулиганской. В то время на «Литнете» стала очень популярной эротика. А я писала в другом жанре, совсем не популярном. И как-то возникла мысль: «А смогу ли я…» Так родилась Мила Ваниль. Я начала писать эротический роман в БДСМ-антураже. «Ваниль пишет БДСМ» — чистой воды стёб над ситуацией.

К моему огромному удивлению, книга практически мгновенно взлетела в топ, и бросить читателей я уже не смогла. Это же был вызов самой себе! Я сразу получила коммерческий статус и в итоге так с псевдонимом и осталась.

Сейчас я пишу не только эротику, мне интересно работать в разных жанрах.
unsplash.com
Расскажите о том, как вы работаете над книгами. Как вам приходит в голову идея сюжета, как придумываете своих героев?

Сюжеты всегда приходят по-разному. Порой они рождаются из снов, порой — из реальных жизненных эпизодов, а иногда даже от увиденной иллюстрации (обложки книги, например). Если обобщить, искусственно я ничего не придумываю, идеи приходят из космоса. И герои — тоже. Я даже шучу иногда с читателями, мол, вот эти герои не хотят ждать, требуют, чтобы я быстрее о них написала. А другие, бывает, и несколько лет в очереди стоят.

Герои появляются сразу цельные, я не придумываю им привычки, внешность, особенные словечки. Некоторые сразу рассказывают мне свою предысторию, кто-то открывается постепенно.

Я — писатель-садовник. И мне очень нравится такой стиль работы.

Какой этап работы над книгой для вас обычно бывает самым сложным? Возможно, трудно придумать начало или, наоборот, финал…

Самое сложное для меня — середина. Придумать начало и финал намного легче, чем правильно выстроить основной сюжет. Сейчас стала опытнее и середина уже не вызывает таких проблем, как раньше.

Сколько часов в неделю вы тратите на написание книг?

Каждый день около шести часов. Иногда на главу меньше времени уходит, быстро пишется. Иногда за день нужно написать две главы, в разные книги, тогда и больше шести часов работаю.

Я сама себе редактор, поэтому пишу, вычитываю, редактирую самостоятельно. Параллельно изучаю матчасть, если это необходимо.

Если не секрет, сколько вы зарабатываете как писатель? Можно описать заработок метафорически :)

Как писатель я зарабатываю себе на жизнь. Других источников дохода у меня нет. Я определенно зарабатываю больше, чем приносила бы мне профессия (по образованию я врач). Кредитов не беру, не экономлю на еде, лекарствах, коте, хобби и своих желаниях.

Что вас мотивирует продолжать заниматься писательским делом? Поддержка близких, положительные комментарии читателей, желание добиться ещё большего успеха? :)

Я не могу не писать. Вернее, могу, но мне будет скучно. Сюжетов в голове больше, чем возможностей их реализовать.

Близкие поддерживали меня всегда. Никогда не слышала что-то вроде «Ты занимаешься фигней». Читатели — самая лучшая поддержка! Без них не было бы меня как писателя.

Желание большего успеха… А что считать успехом? Написанные истории? Деньги? Признание читателей?

Можно сказать, меня мотивирует сама жизнь. Я пишу. Я дышу. Я жива. Это главное.
Помимо удобного функционала и возможности зарабатывать самостоятельно, не завися от издательств, мне импонировало то, что «Литнет» заботился и об интересах читателей, и об интересах авторов.
Что вы считаете своим главным писательским достижением?

Когда кто-то из читателей пишет, что моя история помогла ему в жизни — пережить трудности, понять что-то, переосмыслить — я счастлива. Это означает, что мой труд, мои усилия не напрасны.

Какую книгу вы бы назвали вашей самой большой авторской удачей? О чём она?

«Любимая ученица демона», однозначно.

Я её написала с третьей попытки… На самом деле, попыток написать эту историю было больше. Она тоже пришла ко мне во сне, героев я видела чётко, атмосферу тоже, но очень долго не хватало писательского мастерства, чтобы оформить сюжет так, как хотелось.

Это фэнтези об ангеле, не умеющем летать, и о демоне, мечтающем вырваться из ада. Ангелы и демоны — условно, это психотипы, без привязки к религии. История о пути героя, о его росте, о переосмыслении ценностей, о силе дружбы и любви.

У меня есть несколько изданных книг, но, если бы могла, вместо них поставила бы на полочку эту одну.

И последнее — кто ваш любимый писатель? Почему именно он?

Это мой самый нелюбимый вопрос с детства, потому что любимых писателей много. Я не могу выбрать одного.

Я читаю книги с тех пор, как научилась складывать буквы в слова, и я практически всеядна. У нас дома огромная библиотека, но я ещё умудрялась «побираться» везде, где бывала в гостях. Как магнитом тянуло к книжным шкафам. Я просто не в состоянии назвать одного любимого писателя. Это правда очень сложно. Назову кого-то, другие обидятся) (шучу). Хотите, назову несколько любимых писателей жанра фэнтези? Все же пишу я фэнтези в основном. Это Дейв Дункан, Энн Маккефри, Рэй Брэдбери, Андрэ Нортон, Кристофер Сташефф, Карина Дёмина.

Любимые писатели — те, что цепляют меня за живое, заставляют думать, сопереживать героям, какими бы они ни были. Их книги хочется перечитывать, цитировать и обсуждать. Их истории нельзя забыть. Эти писатели сформировали меня как личность и как писателя (прошу прощения за тавтологию).

Валентина Елисеева: IT-специалисты наверняка сочтут мои доходы скромными, а вот бывшие коллеги-учителя — очень весомыми!