Сам он начал писать в 12 лет после встречи с таинственным незнакомцем на городской ярмарке. Его звали Мистер Электрикал, он изрекал загадочные предсказания. Юному Брэдбери он пообещал, что тот будет жить вечно. В тот день Рэй впервые взялся за перо. В 19 лет он оказался на вечеринке, где смертельно скучал. Тогда он вышел из зала и зашёл в одну из комнат. «Я нашёл там печатную машинку и принялся писать историю, пока остальные выставляли себя на посмешище», — вспоминал он.
Большую часть своих книг Брэдбери написал в Лос-Анджелесе в своём уютном доме жёлтого цвета. Чаще всего вдохновение посещало его в районе семи часов утра. «В это время вокруг меня начинали кружиться метафоры, — рассказывал он. — Я же находился в странном состоянии между сном и явью и просто наблюдал за этим театром. Затем ухватывал на лету какой-нибудь образ и говорил себе: „Вот это неплохо“, вставал и начинал писать». Брэдбери считал интеллект «самым страшным врагом писателя, который убивает творческое начало». «Интеллект должен быть обложкой вашего творчества, но не его центром, — говорил он. — Если же в центр романа поместить интеллект, его никто не будет читать». «Некоторые люди стремятся облечь свои умозаключения в форму романа, но всё, что они делают, лживо. Когда я пишу, я просто даю выход творческой энергии, а потом собираю осколки. Надо выпустить из себя всё, что чувствуешь, даже самое смешное и глупое, — утверждал он. — Нужно слушать себя, рисковать и без страха бросаться в бездну. Это ваш единственный шанс взлететь, если у вас есть крылья».
О существовании бездн Брэдбери тоже было хорошо известно. Об этом его третий главный роман — «Вино из одуванчиков». «Я писал о трамваях, которые исчезают, о стареющей бабушке и уходящем дедушке. Мне очень хотелось передать чувство, которое живёт глубоко во мне: что все мы стоим в ночи у края оврага и что мгла поднимается и готовится поглотить нас», — рассказывал автор. Впервые Брэдбери ощутил горечь утраты в пять лет. «Было четвёртое июля. Я смотрел на салют и рыдал. Я чувствовал, что эти фейерверки знаменуют конец чего-то, что безвозвратно прошло и никогда не повторится. Тогда я понял, что прекрасной эту жизнь делает смерть».
Всего за свою долгую жизнь — с 1920 по 2012 — Брэдбери написал 30 романов и 600 рассказов. Он не терпел, когда его называли фантастом, считал себя просто писателем. Верил в предназначение, обожал жизнь и даже на больничной койке, едва оправившись от инсульта, продолжал работать над новым текстом. Сегодня его книгами зачитываются во всём мире, в особенности теми, которые были написаны семьдесят лет назад. Они совершенно не устарели.