Помогаем автору стать уверенным и успешным, а читателю найти книгу, которую он так давно искал

Рита Навьер: Уйти с работы, чтобы целиком посвятить себя писательству, было маминой идеей

Попросили писательницу Риту Навьер — автора романов «Это лишь игра», «Белый танец» и множества других успешных книг — ответить на несколько вопросов для постоянной рубрики «История успеха».

16.02.2024
Когда вы начали писать? Было ли какое-то событие, которое повлияло на это решение?

Ровно десять лет назад, когда ушла в декретный отпуск. Сначала стала заниматься переводами книг для издательства АСТ. Перевела за пару лет несколько романов, ну и в процессе захотелось написать что-нибудь своё. Первую повесть я отправила в три издательства, и, к моему большому удивлению, все три её взяли, в том числе и АСТ. Но договор я заключила с другим издателем.

Кто были вашими первыми читателями? Как они отнеслись к тому, что вы начали писать?

Первыми читателями были бабушка, родители, дочь и муж. Все они вдруг отнеслись к этому делу очень серьёзно. Активно меня поддержали. Я и свою рукопись отправила куда-то только благодаря их наставлениям, поскольку сама писала просто для души. И уйти с работы, чтобы целиком посвятить себя писательству, тоже было маминой идеей, которую поддержала вся семья.

Почему вы решили начать публиковаться на «Литнете»? Почему выбрали именно эту платформу?

О «Литнете» я узнала от своей подруги Маргариты Ардо. К тому времени она уже опубликовала несколько своих романов на «Литнете» и позвала меня. Правда, я ещё довольно долго тянула, пока отважилась. Мне тогда казалось непостижимым писать книгу в режиме онлайн.

Как вы придумали себе псевдоним? (Если вы его придумывали)

Псевдоним я придумывала неимоверно долго. Буквально перебирала алфавит и составляла различные варианты. Хотелось, чтобы псевдоним был лаконичным, благозвучным и, главное, единственным в своём роде, поскольку к тому времени мне уже поднадоели вопросы и шутки насчёт того, какое отношение я имею к Михаилу Шолохову (моя настоящая фамилия — Шолохова, под ней я издавала книги).

Расскажите о том, как вы работаете над книгами. Как вам приходит в голову идея сюжета, как придумываете своих героев?

Иногда идеи возникают сами собой, спонтанно, но чаще это истории из жизни, которые потом обрастают деталями, событиями, ситуациями. Герои в основном — это тоже какие-то знакомые мне реальные люди, чей характер и типаж подходит к конкретной истории.

Какой этап работы над книгой для вас обычно бывает самым сложным? Возможно, трудно придумать начало или, наоборот, финал…

Для меня сложнее всего написать последний абзац, даже последнюю фразу, чтобы она звучала не оборванной, не пафосной, не банальной, чтобы было ощущение завершённости. Также не люблю писать эпилоги. Свадьба, дети, быт — это для меня откровенно скучно, но читателям порой нравится «подсмотреть», как живут полюбившиеся герои. И ещё аннотации — тоже над ними всегда ломаю голову.

Для меня сложнее всего написать последний абзац, даже последнюю фразу, чтобы она звучала не оборванной, не пафосной, не банальной, чтобы было ощущение завершённости.
Сколько часов в неделю вы тратите на написание книг?

По-разному бывает. Иногда на одном дыхании, за пару часов, пишешь огромную главу, иногда еле выжимаешь из себя коротенькую, отсидев целый день за компьютером. Если совсем усреднённо, то часов двадцать в неделю, поскольку я пишу через день.

Если не секрет, сколько вы зарабатываете как писатель? Можно описать заработок метафорически :)

Я своим заработком довольна. Сейчас я могу позволить себе всё то, о чём прежде только мечтала.

Что вас мотивирует продолжать заниматься писательским делом? Поддержка близких, положительные комментарии читателей, желание добиться ещё большего успеха? :)

Писательство для меня не только работа, но и любимое увлечение. Мне не особо нужна мотивация, чтобы писать, во всяком случае, пока. Когда я по какой-то причине не пишу несколько дней, я прямо испытываю потребность скорее сесть за компьютер. Но отклик читателей, конечно, вдохновляет ещё больше.

Что вы считаете своим главным писательским достижением?

Главным достижением считаю, конечно же, признание читателей.

Какую книгу вы бы назвали вашей самой большой авторской удачей? О чём она?

Если судить по читательскому отклику, то самая удачная — «Это лишь игра». Мне же у себя больше всего нравится «Белый танец» (школьная любовь в советском антураже) и «Моя навсегда».

И последнее — кто ваш любимый писатель? Почему именно он?

Очень сложно выделить кого-то одного. Многих люблю. Ну назову, пожалуй, Сергея Довлатова — его слог для меня эталон, его юмор для меня действительно смешной, что большая редкость. Галину Щербакову ещё назову, потому что она была моей первой любовью, благодаря её книгам я захотела стать писателем.

Ну и Стефана Цвейга. Не раз встречала мнение, что мужчины в большинстве своём не умеют писать о любви чувственно, остро, эмоционально. Так вот Цвейг, на мой взгляд, пишет о любви как никто, так, что сердце болит. Каждой своей новеллой душу мне вынимает. Ещё сильнейшее впечатление на меня произвёл Франсуа Мориак, особенно его «Мартышка». Море слёз… Пора, пожалуй, остановиться, а то я так могу перечислять ещё очень долго :)

Читайте также

Алексия Эм: Авторство хорошо тем, что ты сама создаёшь свой мир

Узнавайте о новых интервью, рецензиях и книжных обзорах

Подпишитесь на рассылку, чтобы раз в месяц

получать письмо с самыми классными материалами блога.