Некоторые авторы кое-что изучали, но именно «кое-что», и есть подозрения, что по художественной литературе. Гораздо больше осталось неосвоенным, из-за этого возникают протечки, которые принято деликатно именовать неточностями.
Для меня это не неточности, а лакмусовые бумажки.
Когда герои, знакомясь, тут же вываливают друг другу: «Я такой-то», — хочется отправить автора срочно изучать мифологический менталитет. Ну или писать другое развлекательное фэнтези, а славян оставить в покое.
Когда персонажи из условно-древнего общества обращаются к лесной ведьме на «вы», становится ясно, что автор не знает, в какую эпоху такое обращение у нас вообще появилось. О каком колорите может идти речь?
Когда автор, описывая девушку, упоминает её «косЫ», это однозначно свидетельствует, что автор вообще не представляет ни половозрастного статуса, ни свадьбы с её глубокими смыслами.
Когда употребляется слово «дружинник», а саму дружину путают с ратью и вообще считают воинским соединением, автор понятия не имеет о военном деле Руси и его духовном наполнении.
Когда герои садятся на «лавку», а встают со «скамьи», значит, автор совершенно не представляет устройства древнерусской избы и её традиционного осмысления.
Когда в доме растапливают печь и из неё тут же появляются хлебы и пирожки, автор не знаком ни с русской печью, ни с технологиями готовки в ней, а ведь это основа.
Я молчу уж про кастрюли в избушке лесной ведьмы и про то, как, усаживая гостей за стол, каждому выдают по тарелке, — налицо полное незнание застольного этикета.
А ведь это всё влияет на образы персонажей и на сюжет!
Читаешь вот такое и не знаешь, плакать или смеяться. И не говорите мне о «мелких неточностях» — это огромные пласты знаний, вернее, незнания. Материальное у наших предков невероятно тесно переплеталось с духовным. Обязательно учите матчасть!