Есть ли у вас любимый персонаж в книге? Или, возможно, любимая сцена?
Любимые персонажи у меня, как правило, отрицательные. Работать с ними намного интереснее. Поэтому герои книги создали мне кучу сложностей: сделать из них абсолютных злодеев не вышло, а исключительно честь и доброту описывать было скучновато. Поэтому моим лучшим персонажем стал тугор Сагир. В начале сюжета он не гнушался ничем: грабежом, нападениями на мирных жителей, насилием над пленённой весчанкой. Но к концу сюжета его характер понемногу меняется в лучшую сторону, проявляется благородство и умение позаботиться о других. Сцены, где открываются новые стороны личности Сагира, являются одними из моих любимых. В том числе сцена, где тугор преданно выхаживает захворавшего волхва, несмотря на все неудобства.
Расскажите о своём круге чтения. Что вам нравится читать?
Из любимых авторов, кроме Марии Семёновой, могу назвать Ольгу Громыко. Глубоко восхищена её работами. Цикл про ведьму-хранительницу, книги «Видунья», «Путница», серия «Космоолухи» просто великолепны. Стиль, язык, неподражаемое чувство юмора у Ольги на высоте. Из иностранных авторов для меня первый и лучший — Стивен Кинг. Также нравятся Адам Нэвилл, Роджер Желязны и Ален Лекс. В раннем возрасте любила трилогию Роберта Сальваторе «Тёмный эльф» — пример очень тщательно, до малейших деталей прописанной авторской вселенной. Невероятный труд. Хотелось бы достичь такого же умения создавать великолепные миры и ярких, неоднозначных по характеру персонажей.
Ваш роман тепло приняли и читатели, и редакторы. Что вы чувствуете, когда ваш текст хвалят? И, кстати, как относитесь к критике, встречались ли с ней?
То, что «Тропою волков» была так тепло принята, стало приятной неожиданностью. Книга первая, пробная. Считаю, что многое в ней могла бы сделать лучше. Что же касается критики, то как человек, не первый год обитающий на разных литплощадках вроде «Бумажного Слона», к ней я привычна давно. Отношусь к критике как к необходимому элементу продвижения вперёд. Главное — научиться находить в ней рациональное зерно.
Планируете ли вы продолжить писать и, главное, можете ли вы про себя уже сейчас сказать: я — писатель?
Хотелось бы гордо назвать себя писателем, но писателя делает читатель. Если тебя читают, значит, кому-то это интересно и нужно. Я привыкла слушать чужое мнение: если скажут, что книга удалась, с удовольствием возьмусь за следующую.
В конце хочется вас попросить немного прорекламировать свой роман. Представьте, что у вас есть возможность в нескольких словах рассказать о вашей книге незнакомому читателю, чтобы заинтересовать его. Что вы сказали бы в такой ситуации?
«Тропою волков» — это книга о любви, страхе и смелости этот страх преодолеть. В ней живут оборотни, чудовища всех мастей, в ней много настоящих удалых приключений. Вернутся ли в родные леса изгнанные человеком истинные сыновья луны? Куда ведут загадочные лесные тропы бурого волка-полукровку и девушку, потерявшую родных? И кто в жестокой битве оборотней и людей окажется человечнее?..