Помогаем автору стать уверенным и успешным, а читателю найти книгу, которую он так давно искал

Любовь, смерть, магия и шпионы: отрывок из романа «Враг мой» Мару Мар и Зелены Крыж

Публикуем отрывок из романа «Враг мой» Мару Мар и Зелены Крыж. В книге рассказывается о героях из двух враждующих стран. Он — жестокий принц, не знающий пощады. Она — шпионка с магическим даром. Будут ли они бороться друг с другом до самого конца или смогут преодолеть вражду? В романе есть не только продуманный сюжет с неожиданными поворотами, но и детально проработанный фэнтезийный мир — а это встречается не так уж часто.

05.10.2023
Древняя Тория была когда-то одним государством. Все, кто за тысячу лет занимали её трон, развивали ремёсла, науки, искусства, очень гордились талантами своих людей и богатством природы. Тех, кто мог использовать силу Жизни: понимал язык ветра, мог остановить бегущую воду или огонь, искусно изменял самые простые вещи, своим пением или музыкой мог заставить людей плакать или смеяться, спать или танцевать, — называли одарёнными. Их ценили, специально обучали, чтобы развить дар. Одарённые рождались в любой семье, у бедных или богатых, даже если у родителей и другой родни дара не было. Никогда не угадаешь!

Тория богатела, успешно торговала, мало воевала и наконец так разрослась, что условно разделилась. Граница прошла по большой реке и горному хребту за ней. Ту, новую область, стали называть Загорской. Ту же часть, где столица, назвали Старой Торией.

Через несколько веков загорцы поставили своего короля: неудобно постоянно посылать гонцов в город Тор, советоваться о каждом шаге. Чтобы закрепить старшинство за древней столицей Тором (загорцы построили себе новый город, где жил их правитель), король всей Тории некоторое время именовался императором, его трон и власть считались больше, его слово было последним в спорах.

Со временем два края стали отдельными соседними странами, хотя и помнили всегда о давнем родстве. Но вот что странно: стоит группе обычных людей уйти далеко от дома, пожить немного за морем или горами, изучить обычаи других народов, и привычная с детства магия, дар природы, уже кажется незнакомой тёмной силой. Неуправляемой и опасной. Так произошло с загорцами. В то время как в Старой Тории одарённых считали божьим даром, ставили их во главе любого дела, загорцы — теперь уже «светлы» по имени своей новой столицы Светлограда — всё больше боялись тех, в ком проявлялся дар. Старались оттеснить их с высоких постов, потом — от учительства, потом вовсе признали их дар сомнительным. Ещё не дьявольским, но точно не «светлым».

Противостояние одарённых и бездарных в обоих обществах ещё не дошло до угнетения и охоты на ведьм. Все помнили: дар может проявиться в любой семье, не угадаешь! Но если в Старой Тории рождению одарённого ребёнка радовались, им гордились, пусть даже кто-то и ворчал от зависти, то в новой Осветории дар считали тяжкой ношей, не хвастались им, настойчиво учили одарённых не высовываться.

В то время как в Старой Тории одарённых считали божьим даром, ставили их во главе любого дела, загорцы — теперь уже «светлы» по имени своей новой столицы Светлограда — всё больше боялись тех, в ком проявлялся дар.
Мару Мар и Зелена Крыж
Шли годы, шло разделение. Уже только старинные летописи могли с уверенностью напомнить людям, что две части древней Тории когда-то были одной страной и все они — одарённые или бездарные — торийцы, один народ, а не две странно смешавшиеся расы, как писали некоторые новые историки. Светлы отстаивали теорию, что, если во многих поколениях одного рода дара не было, род — светлый, чистый, это хорошо. Но если вдруг дар проявился… ищи примесь чужой крови, просто так ошибки не бывает. Немало семей распалось, обвинив свои половины в супружеской неверности. Случались громкие скандалы, даже убийства. Но это ведь частные случаи, мало ли что бывает…

В исконной Старой Тории магический дар не просто уважали, он стал новым признаком аристократии, общества избранных. Одарённых мужчин стали звать «пэрами» — что значит «равный высшим», а женщин — «пэйри», чаровницами. Светлы в насмешку обзывали соседей магов «париями» — отбросами общества.

Сообщение было налажено отлично, торговля, массовые переезды тех, кому казалось, что у соседей жизнь слаще, были постоянными, и слухи прилетали без задержек. Большой обиды не было — каждый край считал себя всё равно лучшим, населённым высшим сословием. Но долго ли, коротко ли, остаток древней Тории прозвали Пэйриторией. Так она числилась в летописях уже вторую сотню лет.

А напряжение росло. Мудрецы с обеих сторон предрекали: рано или поздно взорвётся! Мирная жизнь закончится! Грядёт катастрофа! Короли молились: «Только не в наше время, пусть попозже!» Но слишком многого каждый человек о себе не знает. Не угадает, когда и где ему суждено родиться или умереть.

Две страны жили как на вулкане. Старались лишний раз даже не думать о соседях, если их нет в пределах видимости. Наивная вера в то, что стоит закрыть глаза — и проблема исчезнет. Часть людей боялась войны, предчувствуя, что вот-вот их мирная жизнь уйдёт безвозвратно. Часть легкомысленно отмахивалась от мрачных мыслей, но где-то в глубине все понимали, что ничего не смогут сделать, что бы ни началось. И умоляли: «Только не сейчас!»

Но как всегда бывает, горе пришло, когда не ждали.

* * *


Взорвалось, когда у короля Пэйритории не нашлось достойного наследника. Умирая, старый король передал власть кругу пэров — самых одарённых магов королевства. Пусть правят сами, на то они и равные высшим. Как-нибудь справятся.

Народ не возражал, соседям было не до того. Увы, у короля Осветории Борислава, хоть он намного моложе соседа, тоже слишком долго не было наследника. Даже девчонки! Никого. И вот, о счастье, ликует Светлоград: родился наследный принц. Мальчик! Будущий король!

Не успели отзвучать праздничные колокола, не допил народ хмельную медовуху и что покрепче за рождение наследника, как вся Осветория погрузилась в глубокий траур. О горе! Любимая королева, славная красотой и добротой, умерла меньше чем через сутки после рождения сына. Болтают, что её отравили, но как? Яда в крови не нашли. Принц тоже в опасности, придворные лекари борются за его жизнь, король в отчаянии. Какой тут праздник!

Принц Светодар выжил. Но его отец официально заявил, что злые чары отняли его жену и чуть не лишили королевство наследника. Масла в огонь подлили слухи, что потерявшие династию «парии», позавидовали счастью Осветории, может, и правда пытались извести королевский род?..

Дилогия Карины Деминой о любви, магии и вкусной еде на фоне альтернативного XIX века