Когда вы начали писать? Было ли какое-то событие, которое повлияло на это решение?
Первые пробы пера пришлись ещё на моё детство. Я всегда знала, что напишу книгу. А вот к тому, чтобы это наконец случилось, меня подтолкнул спор с подругой. Мы стояли в пробке и обсуждали меганашумевшие в тот год «50 оттенков серого». Ничего ужаснее я давно не читала, поэтому на эмоциях имела неосторожность ляпнуть, что такой роман могу написать и я. И видимо, чтобы усилить эффект, добавила — за неделю! Меня поймали на слове. Сделать это, кстати, несложно. Порой мне кажется, что если кто-то усомнится в моей способности установить мировой рекорд, скажем, в прыжках с шестом, я приму участие уже в следующих Олимпийских играх.
Кем были ваши первые читатели? Как они отнеслись к тому, что вы начали писать?
Первыми читателями были, собственно, читатели одной из платформ самиздата. Многие из них до сих пор со мной. И я этим очень горжусь.
Почему вы решили начать публиковаться на «Литнете»? Почему выбрали именно эту платформу?
Смешно, но тут я сделала то, что мне совершенно несвойственно, — поддалась стадному инстинкту. Все пошли на «Литнет» — и я пошла. Вряд ли тогда я оценивала перспективы платформы. Её преимущества открылись мне значительно позже, когда я поняла, что писательство в моей жизни обосновалось всерьёз и надолго.
Как вы придумали себе псевдоним (если вы его придумывали)?
Тут мне не пришлось ломать голову. Это моё настоящее имя.
Расскажите о том, как вы работаете над книгами. Как вам приходит в голову идея сюжета, как придумываете своих героев?
Над книгами я работаю неустанно: пять-шесть часов ежедневно с пяти до десяти утра. Перерывов между книгами я не делаю. Заканчиваю одну историю и тут же начинаю другую. Идеи сюжета приходят ко мне в самые непредсказуемые моменты. Герои появляются будто из ниоткуда и — порой терпеливо, а порой нет — ожидают своего часа. Звучит немного безумно, но я просто записываю истории, которые они мне рассказывают. И делаю это ровно так, как они хотят. Думаю, поэтому мои тексты имеют такую разную стилистику.
Какой этап работы над книгой для вас обычно бывает самым сложным? Возможно, трудно придумать начало или, наоборот, финал…
Иногда сложно придумать первое предложение. Или выбрать ситуацию, с которой лучше начать рассказ. Но однозначно сложнее всего мне даются последние главы. К этому моменту я устаю и от героев, и от книги в целом. А ещё мне дышат в спину герои следующих книг.
Сколько часов в неделю вы тратите на написание книг?
Где-то тридцать пять — сорок.
Если не секрет, сколько вы зарабатываете как писатель? Можно описать заработок метафорически :)
К счастью, я зарабатываю достаточно, чтобы помогать нуждающимся без ущерба для семейного бюджета. Благотворительность занимает в моей жизни не последнее место. Например, мои читатели знают, что все средства, полученные от их наград, я перевожу благотворительному фонду «Дом с маяком».