Факт первый. Мама Агаты, миссис Миллер, была убеждена, что детям до восьми лет не следует давать в руки книг. Она полагала, что раннее чтение вредно для глаз. Однако сама она нередко читала Агате сказки, а той очень нравилось рассматривать картинки в детских книжках. А ещё, гуляя с няней по уютному Торки — прибрежному городку на юге Англии, — Агата всегда просила рассказать ей, что означает та или иная вывеска. Так, незаметно для себя самой, она и научилась читать. «Мне очень жаль, мэм, — сказала однажды няня миссис Миллер, — но, кажется, Агата читает». Ей тогда было только четыре года.
Факт второй. Первую историю Агата сочинила в пять лет, и сделала она это от отчаяния. У её подруги Маргарет как раз выпали молочные зубы, и её привычная болтовня стала совсем непонятной. Однажды Маргарет рассказала Агате необыкновенную историю про отравленные конфеты, но Агата не поняла ни слова. А когда Маргарет потребовала от подруги реакции, Агата решила срочно придумать собственную историю, только бы не отвечать на каверзные вопросы. Это была история о персиковой косточке и живущей в ней фее, и она оказалась такой занимательной, что Маргарет внимала ей, открыв рот и совершенно позабыв про конфеты.
Факт третий. Больше всего на свете Агата любила сливки. Она полюбила их в детстве и обожала всю жизнь, «настоящие девонширские сливки, снятые с кипячёного молока и уложенные пластами с жёлтыми верхушками в глиняные крынки», как она писала о них в автобиографии. В юности Агата любила заглянуть в молочную лавку и попросить полпинты сливок. А уже будучи замужней дамой, с удовольствием наблюдала, попивая сливки, как её муж играет в гольф.
Факт четвёртый. Агата с детства любила праздность. Её школьные годы нисколько не напоминали до предела загруженные будни современных детей. Собственно, Агата и не ходила в школу: она получала образование на дому. Читала книгу «Великие исторические события», решала с отцом арифметические задачи и занималась французским со старшей сестрой. Разумеется, у неё были свои обязанности: чистить серебряные рамки для фотографий, штопать чулки и ходить в город оплачивать счета в лавках. Но Агата сама составляла свой график. Позднее писательница вспоминала, что каждое утро просыпалась с восторгом: её поджидали не скучные уроки, а удивительные открытия. Взрослой Агата утверждала, что открытия происходят от праздности, и напоминала, что первая мысль об изобретении паровоза посетила Джоржа Стефенсона, когда он маленьким мальчиком наблюдал за кипящим чайником.
Факт пятый. Первая публикация Агаты случилась, когда ей исполнилось одиннадцать. В лондонском пригороде пустили трамвайную линию, что вызвало протест местных жителей. Им совсем не нравились эти лязгающие монстры, уродующие облик тихого Илинга. Агата сочинила шуточное стихотворение про новый общественный транспорт. Её бабушка задействовала связи в местной прессе, и стихотворение напечатали! Агата очень обрадовалась этой новости, но желания посвятить себя литературному труду не испытала. Её мысли были заняты другим: Агата беспрестанно влюблялась в окружающих её кавалеров и раздумывала, кто же из них станет её мужем.