Создатели «Бриджертонов» смотрят на реальность двухсотлетней давности не из космоса, а из конкретной точки во времени и пространстве — то есть из нашего времени, с нашим багажом знаний о человеке. Авторы сериала решили отказаться от идеи смотреть на прошлое, не задаваясь вопросами об устройстве общества того времени и его иерархиях, о месте, которое занимали в нём женщины и темнокожие люди. Эти вопросы, один раз поставленные, уже нельзя замести под ковёр. Вернее можно, но в таком случае не стоит претендовать на актуальное художественное высказывание. К счастью, создатели «Бриджертонов» не стремились рассказать ещё одну историю о прекрасных былых временах. Они выбрали точку обзора, и к этому телескопу легко может подойти каждый.
Первое, что можно разглядеть в эту подзорную трубу, — огромное восхищение материальной культурой того времени. Английская мода эпохи Регентства была не самой практичной, но такой очаровательной и вдохновляющей. В воссоздании нарядов британских аристократов авторы сериала стремились не к исторической точности, а скорее к фантазии и импровизации. Костюмы героев гротескны и в чём-то нелепы. Их невероятная цветовая гамма вызывает вопрос: как можно было так одеваться? И как же потрясающе это выглядит!
В этом взгляде есть и ирония, и попытка вообразить мир, разыгранный в иной партитуре, чем тот, к которому мы привыкли. В этом смысле «Бриджертоны» чем-то напоминают Imagine Джона Леннона. А ещё мир сериала с его ироничными интонациями и абсурдными историями смахивает на вселенную «Алисы в стране чудес» и вплетает «Бриджертонов» в ткань английской культуры.
Сериал нарушает множество визуальных табу и заставляет зрителя задаться вопросами о том, насколько «нормальны» его представления о норме. Нормально ли доверять чернокожим актёрам исключительно стереотипные роли? Нормально ли видеть на экранах преимущественно худосочных актрис? Парадоксальным образом исторически неверные Бриджертоны дают гораздо больше сведений о мироустройстве, его противоречиях и конфликтах, чем предельно точные и выверенные костюмные драмы, похожие на музейные экспонаты.
Интересно, что «Бриджертонов» с удовольствием смотрят люди разных поколений. Сериал популярен как у двадцатилетних, так и у зрителей 50+. Секреты успеха «Бриджертонов» — обилие чувственных сцен и превосходный кастинг. Британский актёр Реге-Жан Пейдж, сыгравший «краша» главной героини Дафны (Фиби Дайневор) в первом сезоне, стал настоящим секс-символом. Ещё одна безусловная удача — роль ирландской актрисы Николы Кохлан, сыгравшей Пенелопу, представительницу конкурирующего семейства Фезерингтон. Не так уж часто актриса размера plus size исполняет роль столь сексуально привлекательной женщины, как здесь, а не смешной толстушки, отчаявшейся встретить свою настоящую любовь. Как сказала одна из зрительниц в соцсетях: «Наконец-то я вижу на экране кого-то похожего на меня». Чуткость к ожиданиям аудитории, ирония, эмпатия, интеллектуальность и смелость визуальных решений — и миллионы человек по всему земному шару с упоением смотрят новый сезон вашего сериала.