Как вам пришла в голову идея написать книгу в жанре бояръ-аниме?
«Дуэльный сезон» — не первая моя книга в этом жанре, но, пожалуй, самая необычная. Дело в том, что у бояръ-аниме сложился довольно жёсткий канон. Это кланы, сложные интриги, специфический герой — нередко попаданец. А мне было интересно взглянуть на жанр немного с другой стороны. Взять только самое основное: антураж Российской империи и анимешную драматичность. А остальное придумать самостоятельно.
Было ли страшно взяться за книгу в этом жанре?
Приступая к новой книге, я всегда немного боюсь того, что она никому не будет интересна. Это всегда вызов, прежде всего, себе самому.
Ещё одним вызовом стало то, что я впервые взялся за историю, где главный герой — девушка. Я боялся, что не смогу хорошо прописать мироощущение женского персонажа и из-за этого героиня получится картонной. В какой мере мне удалось этого избежать, решать читателям.
Вы готовились как-то специально к работе с бояръ-аниме или необходимые знания у вас уже были?
В основном знания были. Мне хотелось воссоздать атмосферу начала XIX века, знакомую нам по классической литературе. Я сам очень люблю этот период — времена Наполеоновских войн, и, соответственно, немало о нём читал как художественной литературы, так и исторической.
Но время от времени, конечно, приходилось сверяться с «Гуглом» — к примеру, чтобы узнать, какой была структура артиллерийской бригады. Кстати, такие поиски порой приводят к неожиданным находкам. Например, именно так в романе появилась шутка про «взвод единорогов».
Расскажите о сюжете книги «Дуэльный сезон»: как он родился?
Родился сюжет из идеи взять женского персонажа и поместить его в мужской мир. В контексте эпохи — сделать девушку офицером. Тем более что тут имелся исторический пример: история кавалерист-девицы Надежды Дуровой и снятый на её основе фильм «Гусарская баллада». Однако мне не хотелось разыгрывать историю с переодеваниями и гендерной интригой, которая всегда настраивает скорее на юмористический лад. Поэтому моя героиня свой пол не скрывает и становится офицером на законных основаниях, хотя проблем у неё от этого не меньше.
Как появились герои романа, как вы их оживили?
Для меня главный элемент героя, который делает его живым, — это цель. Каждый персонаж должен преследовать какую-то цель, даже если она не всегда очевидна для читателя. Это делает действия героев осмысленными и позволяет проектировать конфликты между ними. Ведь те люди, чьи цели противоречат друг другу, рано или поздно встретятся на узенькой дорожке.
Исходя из целей, можно проектировать и характер персонажей. Так, очевидно, что если моя героиня приехала в столицу, чтобы убить врага своей семьи, то она девушка не робкого десятка.
Интересно поговорить и о самом процессе написания книги. Вы сперва составили план и затем придерживались его или история рождалась по ходу?
У меня немного странный подход к работе. Умом я понимаю, что гораздо проще будет работать над книгой, имея проработанный план. Поэтому каждый раз, садясь за новый роман, я говорю себе: в этот раз я начну с подробного плана и не стану писать текст, пока этого плана у меня нет. А не как в прошлый раз!
И каждый раз на этом пути я терплю неудачу. Садясь прорабатывать план, обнаруживаю, что прорабатывать его можно бесконечно, а руки тем временем сами тянутся начать писать текст! В итоге выходит, что план проработан ещё только наполовину, а я уже сажусь писать первую главу, потом вторую, и в итоге так пишу весь роман — по недоработанному плану. Даже удивительно, как при таком непрофессиональном подходе мне удаётся что-то связное написать.