Когда вы начали писать? Было ли какое-то событие, которое повлияло на это решение?
Если говорить о самой первой написанной истории — это было в детстве, мне было лет шесть, я, сама того не подозревая, сочинила фанфик по фильму «Три весёлые смены». Что-то меня поразило в истории инопланетянина Фенимора, и я решила написать собственное произведение. Писала я в общей тетрадке, без запятых и точек. Родители очень мной гордились, всем показывали, так тетрадка куда-то и ушла, кто-то ей приделал ноги. Ну а если говорить о первом оконченном романе, то писала я его, наверное, в начале нулевых, в подражание Джейн Остин, но, увы, и эта история исчезла бесследно. А вообще, тогда я покупала первый компьютер именно для того, чтобы писать книги. Но писать начала не книги, а сценарии.
Кем были ваши первые читатели? Как они отнеслись к тому, что вы начали писать?
Тут сложно сказать. Первую книгу в детстве, естественно, читали родители, вторую прочитала подруга, собственно, позже она и поспособствовала тому, что я начала работать как сценарист.
Почему вы решили начать публиковаться на «Литнете»? Почему выбрали именно эту платформу?
Тут тоже очень длинная и интересная история, но всю её пересказывать смысла нет. Скажу только, что довольно известный автор «Литнета» Даниэль Брэйн, читая мои рассказы на ресурсе для фанфиков, спросила, зачем я пишу рассказы бесплатно, если могу это делать за деньги. Честно говоря, я тогда вообще не представляла, что есть такая платформа, как «Литнет», где можно писать и продавать книги, да ещё в таком формате, как подписка. То есть не обязательно сразу написать готовую книгу, можно выкладывать её частями, в процессе написания, что оказалось очень удобным. Вот так с её легкой руки я узнала о «Литнете» и, собственно, стала писать книги для этой площадки.
Как вы придумали себе псевдоним?
Придумывала не очень долго, хотелось что-то созвучное с моей фамилией, но при этом с неким зарубежным вайбом. Вспомнила про легенду — прабабушку-француженку с фамилией Блио — и решила использовать.
Расскажите о том, как вы работаете над книгами. Как вам приходит в голову идея сюжета, как придумываете своих героев?
Чаще всего у меня в голове возникает какая-то яркая сцена. Например, в одной книге есть эпизод, где героиня приходит на свадьбу героя и отстригает себе волосы. Я так зримо представила себе эту сцену, её состояние отчаяния — это было так остро, так больно. И вот уже получается большая история. Или другая книга, подростковая проза, когда героиня вышла без одежды перед всем классом потому, что одежду у неё украли, не побоялась совершить отчаянный поступок. Это сразу даёт характер этой девочки, а дальше получается история о ней. Чаще всего именно так.
Какой этап работы над книгой для вас обычно бывает самым сложным? Возможно, трудно придумать начало или, наоборот, финал…
Самое сложное — налить воды в середине, как бы смешно это ни звучало. Бывают моменты, не во всех книгах, конечно, когда есть завязка, есть кульминация, есть развязка, но между ними должно быть ещё что-то. И вот это что-то нужно слегка потянуть, потому что для кульминации рановато или для развязки. Бывает, что тянется это весьма сложно.