«В мире имеют значение только две вещи: любовь, которой следует заниматься с красивыми женщинами, и музыка Дюка Эллингтона. Всё остальное — какое-то уродство», — написал Борис Виан в предисловии к роману «Пена дней», вышедшему в 1947 году. Война только закончилась. Франция входит в своё «счастливое тридцатилетие», время развития и роста. А парижский писатель, выдумщик, музыкант и изобретатель пишет чудесный роман, где пианино готовит коктейли, мыши водят дружбу с солнечными зайчиками, а пахнущие корицей облака катают влюблённых по парижскому небу.
Колен встречает Хлою, и в первой части книги их совместная жизнь похожа на джазовые импровизации, которые так любил автор. Герои играют на трубе, выращивают лилии и катаются на коньках. Однако затем у Хлои в груди поселяется кувшинка, которая хочет её убить. Колен устраивается на оружейный завод, чтобы было чем оплатить услуги врача. «Пена дней» — важное высказывание о человеческой слабости и ранимости, которая в 1947 году казалась совершенно очевидной. А ещё это роман о первой любви, который обожают французские подростки. Как говорит Фредерик Бегбедер, «каждый раз, когда я его читаю, мне снова 14».