Сеттинг
— среда, в которой разворачивается действие того или иного произведения искусства или даже игры. Но нас интересуют, конечно, именно книги. Понятно, что сеттинг может быть фантастическим (да, по сути, каким угодно), но если мы говорим именно об исторической эпохе, то чаще всего авторы ромфанта отправляют своих героев и героинь либо в Средневековье, либо во времена британской королевы Виктории. Впрочем, никто не мешает авторам выбрать и любое другое время: хоть Древний Египет, хоть Античность, хоть Новое время. Но давайте обо всём по порядку.
Мы выделяем следующие популярные «направления» исторического сеттинга в книгах:
● фэнтези о первобытном мире: книги, события которых происходят во времена первобытного мира
(«Рыжая» Светланы Шёпот);● средневековое фэнтези: истории, разворачивающиеся в эпоху Средних веков
(«Ищу жену для своего мужа» Зозо Кат);● славянское и скандинавское фэнтези: истории, события которых основаны на мифах и легендах скандинавских стран, либо истории, разворачивающиеся в декорациях Древней Руси (
«Крапива» Дахи Тараториной, «Старость не радость, или замуж не напасть» Даяны Скай и Александры Шталь, «Болотница. Цикл "Северяне"» Анны Завгородней, «Эйва. Дочь северного ветра» Юлии Арниевой);
● кельтское фэнтези: книги, основанные на мифах кельтов
(цикл легенд о Короле Артуре, «Кельтский крест» Екатерины Каблуковой);● арабское фэнтези: истории, сюжет которых строится в декорациях арабских стран; также часто в книгах могут появляться мифологические персонажи восточных стран (джинны, пери, гули, ифриты)
(«Единственная для шаха Персии» Анны Но);● азиатское фэнтези: поджанр, переживающий пик популярности; часто авторы отправляют своих героев не в конкретную азиатскую страну, а создают мир, напоминающий Древний Китай, Корею или Японию.
(«Опасная луна дракона» Марины Комаровой, «Падение богини» Анастасии Медведевой);● античное фэнтези: истории, местом действия которых выбраны Древняя Греция
(«Сердце полемарха» Айлин Линн), Рим
(«Древний Рим. Честь преторианца» Регина Грез) или Египет
(«Советник Белых земель» Лары Барох);● викторианское фэнтези — ещё одно популярное направление, которое любят использовать авторы романтического фэнтези: Викторианская эпоха – период правления английской королевы Виктории; примечательно, что истории в этом жанре могут разворачиваться как в Англии, так и в выдуманных мирах, но с использованием моды того времени или строгих моральных нравов
(«Проданная невеста» Анны Завгородней);● стимпанк-фэнтези: направление фэнтези, вдохновлённое паровыми машинами и технологиями XIX века; чаще всего сюжеты этих историй насыщены приключениями и борьбой за права женщин, а события разворачиваются в эпоху больших научных открытий
(«Не судьба» Марианны Красовской);● фэнтези в декорациях Российской империи: сюжеты, события которых разворачиваются во времена правления династии Романовых; кстати, авторы «Литнета» писали истории для тематического литмоба «
Любовь с имперским размахом», также этот период полюбили и авторы, работающие в жанре бояръ-аниме — это российский поджанр фэнтези и фантастики, появившийся сравнительно недавно; события подобных сюжетов происходят в альтернативной России с высокоразвитыми технологиями, где существуют боярские кланы и борьба за власть;
● морское фэнтези: необычный жанр книг, события которых повествуют о морских приключениях, мореплавании и пиратах
(«Проклятый капитан. Сковать шторм» Евгении Александровой, «Обнимая ветер» Ланы Каминской).