Судя по всему, это были не пустые слова. Как вспоминала его редактор Мария Артемьева в интервью газете «Московский комсомолец»: «Игорь Всеволодович мог отлично острить и язвить, при этом у него было какое-то по-детски упёртое понятие о добре и зле, о справедливости, ощущение товарищества… Он был убеждённо добрым… Жил — будто король или волшебник — где-то в своей сказке». По воспоминаниям друзей, в одной из командировок с киногруппой Игорю подложили в кровать удава, который также участвовал в съёмках. «Можейко спокойно спал всю ночь с удавом, нисколько не беспокоясь. Говорил, что удав вовсе не холодный и скользкий, как мы все представляем змей, а, наоборот, тёплый, сухой — что-то вроде огромной грелки», — отмечала газета.
Трудно разгадать, в чём именно заключается магия мира, придуманная Киром Булычёвым, и почему так сжимается сердце, когда слышишь первые ноты песни «Прекрасное далёко». Почему детали этой вселенной — вроде бы такой наивной — вызывают не горечь и усмешку (ведь ничего не сбылось!), а нежность и восхищение? Будь то машина времени со встроенным «кубиком Рубика», Институт времени на лесной поляне, дверь московского автобуса, ведущего к морю, или пирожное, которое можно бесплатно взять из уличного автомата в мире, где наконец-то отменили деньги. В этой вселенной решены экономические проблемы, побеждены низменные страсти (только пиратам ещё ведома зависть и жадность), а дети и взрослые могут заниматься самым интересным и важным делом на свете: наукой.
Почему-то в эту утопию хочется верить — возможно, потому, что в неё верил сам автор: кабинетный учёный, донкихот с печатной машинкой и бескомпромиссным взглядом, для которого общечеловеческие ценности были важнее любой партийности? «Я против литературы, где “наш” бандит имеет право убить всех только потому, что он “хороший”, — говорил он в одном из своих последних интервью в конце 90-х. — А “их” бандит не имеет права убить, потому что он “плохой”. Такого не должно быть. Я спорю с возможностью оправдания “своего” бандита. Эта точка зрения для меня неприемлема. Или ты будь бандитом — или не будь».