Помогаем автору стать уверенным и успешным, а читателю найти книгу, которую он так давно искал
  • /
  • /

Любой человек достоин настоящей любви: интервью с участницами второго сезона «Литмоба» Ланой Кроу, Кристиной Юраш, Карией Гросс и Еленой Смертной

На «Литнете» закончился второй сезон «Литмоба»: «Любовь в Новогодие, или Отбор в Академии драконов». Как и в прошлый раз, проект привлёк внимание тысяч читателей, которые с интересом следили за историями героинь, оказавшихся в магической академии. Мы решили поговорить с участницами «Литмоба»: писательницами Ланой Кроу, Кристиной Юраш, Карией Гросс и Еленой Смертной.

13.03.2024
Какими лично для вас были результаты первого сезона «Литмоба» и почему вы решили запустить — и поучаствовать — во втором сезоне?

Елена Смертная. Результаты были для меня очень приятными. Моя книга смогла собрать более десяти тысяч читателей, у неё более двух миллионов прочтений, она попала в виджет «ТОПа», а после и в бестселлеры. Книга хорошо окупилась, поэтому вопросов о том, чтобы стартовать со вторым сезоном, даже не возникало.

Команда проверенная, с авторами мы уже сработались. У нас был выстроенный алгоритм, да и читатели ждали свежих новогодних историй. К тому же в этом году у «Литнета» появилась официальная программа поддержки флешмобов. Это тоже стимулировало.

Есть ли отличия между двумя сезонами «Литмоба»?

Елена Смертная. Мы затронули в книгах новую, но не менее любимую нашими читателями тему: отборы для принцев. Плюс ввели в книги общую детективную линию. Да и в целом замахнулись с коллегами на большее: взялись за озвучку историй и сделали свой мерч по книгам, который разыгрывался среди самых преданных читателей.

Были ли какие-то сложности, с которыми вы столкнулись во время участия в «Литмобе»? Возможно, было трудно придерживаться графика выхода продолжений, или что-то ещё…

Елена Смертная. В прошлом году было куда меньше «литмобной конкуренции». Сейчас зимние литмобы стали куда более распространены на «Литнете». Впрочем, несмотря на то что продвигать свои книги из-за этого было сложнее, всё же тенденция положительная. Чувствуется общее новогоднее настроение сайта. Ну, и очень приятной «трудностью» оказалось чудесное событие у одного из авторов: наша дорогая Лана Кроу стала мамой. Несмотря на своё положение, она продуктивно работала весь срок беременности. Однако из-за этого мы всё же сдвинули дату окончания книг с конца февраля на восьмое марта. На самом деле, об этом просили читатели и в прошлом году. Всё же наши книги бесплатные в процессе написания.

Продление сроков в этом случае — лишняя возможность для читателей прочесть истории до того, как они поступят в продажу. В первую очередь это ведь подарок. Многие читательницы в прошлом году расстраивались, когда к весеннему празднику обнаруживали, что книги стали платными.

Расскажите, почему вы решили сосредоточиться именно на историях о магической академии? Было бы здорово, если бы вы немного посвятили нас в особенности жанра: что главное в книгах о магических академиях, за что лично вам нравится такой сеттинг?

Кария Гросс. Магическая академия — это очень таинственное и уютное место, где может произойти всё что угодно: от страшного проклятия до тайной любви ректора и студентки. Она похожа на кружку с какао зимним вечером и сразу настраивает читателя на нужный лад. Человек, который идёт читать про магическую академию, обязательно почувствует уют. Он знает особенности жанра, знает примерно, о чём будет книга, и ощущает себя в безопасности. Хотя при этом очень переживает за героев. В жанре академии обычно три линии: любовная, образовательная и большая-большая проблема. Одной рукой обнимаешь ректора, другой пишешь конспект по зельеварению, а ногой отбиваешься от великого зла. Самое важное — создать атмосферу, чтобы и автор, и читатель снова почувствовали себя студентами.
Магическая академия — это очень таинственное и уютное место, где может произойти всё что угодно: от страшного проклятия до тайной любви ректора и студентки.
Также в книгах присутствует такой обязательный этап, как «отбор невест». В принципе, это довольно частая сцена во многих романах. Расскажите, как добавить интриги в такой ситуации? Как должен работать автор, чтобы его текст был уникальным, непохожим на другие, если многие этапы сюжета общие? Нужны писательские секреты :)

Кристина Юраш. Отбор отбору рознь. Это на свадьбе конкурсы примерно одинаковые, а на отборе всегда есть где разгуляться.

Во-первых, нужно понимать, для чего проводится отбор. И сразу определиться с критериями, по которым выбирают невесту. Если нужна милая девушка-золушка, то это будут одни испытания, а если нужна сильная королева, то конкурсы, понятное дело, будут другими: опасными и непредсказуемыми, заставляющими проявить необходимые качества. Сомневаюсь, что будущую сильную королеву будут отбирать по количеству стежков на платье или по тому, как она танцует.

Во-вторых, вопрос, на который должен ответить автор: желает ли главный принц... ой, простите, я имею в виду главный приз, участвовать в отборе или его вынуждают это делать? И тут уже появляется простор для фантазии. Хочет ли принц, чтобы отбор состоялся, или же, напротив, всячески саботирует его? Кто организует конкурсы? Какие цели преследует главный приз?

В-третьих, нужно сразу определиться, что будет с участницами, которые не прошли испытание. На каком-то отборе им просто машут ручкой, а где-то они пропадают бесследно. Что тоже мотивирует шить быстрее и готовить вкуснее.

И последний важный компонент — мотивация героини. Кто-то влез в отбор по доброй воле, кого-то заставили, а кто-то вообще «мимокрокодил». Бывают и такие ситуации, когда героиня участвует в отборе как техническая участница или помощница другой участницы. А быть может, она решила пройти отбор за кого-то?

Как видите, даже на основе того, что я вам сказала, отборов может быть огромное количество. Тут всё зависит от фантазии автора. Так что отбор — это не приговор.

Ещё одним важным условием для участия в «Литмобе» было наличие «настоящей любви» (а какой же ещё!) в романе. Можете немного рассказать о героях, в которых в итоге влюбляются героини книг? Какой он — идеальный любовник?

Кария Гросс. Идеальных героев-любовников нет. В этом вся суть флешмоба. У каждого принца есть своя армия поклонников. И все принцы разные. У каждого свой характер, темперамент, привычки. Скажу лишь то, что каждый принц ассоциируется со своей стихией: вода, огонь, земля и электричество. Куда делся принц, которому принадлежит стихия воздуха — это главная интрига книг. На вкус и цвет все принцы разные. Единственное, что их объединяет — забота о героине, умение защитить и готовность отдать за неё жизнь.

Кстати, не будем спойлерить, но может ли быть что-то ценнее настоящей любви?

Лана Кроу. Здесь важно ответить на вопрос, что вообще такое настоящая любовь? Просто Истинность? Влечение друг у другу? Страсть? Гормоны? Настоящая любовь — это вовсе не Истинность и не выбор богов. Это уважение. Поддержка в самые тяжёлые минуты. Самопожертвование. Принятие. А также постоянная работа над собой, чтобы сделать любимого рядом счастливым. Настоящая любовь — это глубокое чувство, фундаментом которого служит долгая работа над собой и отношениями. Именно о такой любви мы и пишем — о настоящей. И да, ценнее такой любви нет ничего, ведь она способна преодолеть все препятствия и пережить все беды на своём пути.

А какой должна быть героиня, чтобы быть достойной такой любви? Опишите её в нескольких словах.

Лана Кроу. На самом деле, любой человек достоин настоящей любви. Ведь она на то и создана, чтобы даже из злодея делать добряка. В наших книгах героини самые разные, но они находят свою любовь. Находят, кстати, не только они. Но если говорить именно о героинях, то выделю в них храбрость, искренность, преданность.

Расскажите немного о своих творческих планах: что пишете сейчас, чего ждать вашим читателям?

Кария Гросс. Каждый из нас сейчас работает над новой историей. Что касается меня, то это книга «Повторный брак с драконом» После зимней академии очень захотелось пальм, фонтанов и павлинов.

Планируете ли вы участвовать в третьем сезоне «Литмоба», если он будет?

Кристина Юраш. Да, мы планируем участвовать в третьем сезоне. Мы часто затрагиваем эту тему, когда прописываем взаимодействия между героями. Это невероятно интересный опыт. С каждым годом становится всё интересней. Надеемся, что не только нам, но и читателям.

Читайте также

Рита Навьер: Уйти с работы, чтобы целиком посвятить себя писательству, было маминой идеей

Узнавайте о новых интервью, рецензиях и книжных обзорах

Подпишитесь на рассылку, чтобы раз в месяц

получать письмо с самыми классными материалами блога.