Помогаем автору стать уверенным и успешным, а читателю найти книгу, которую он так давно искал

Что важнее — долг или чувства? Отрывок из романа Анны Осокиной «Шпионка против генерала, или Главный королевский секрет»

Красота бывает не только подарком судьбы, но ещё и проклятьем. Ведь привлекательный облик можно использовать как оружие… И делать это могут не всегда приятные люди. Впрочем, тут уж как повезёт. Главной героине романа «Шпионка против генерала» предстоит проникнуть во дворец под видом одной из участниц отбора невест для принца и, вооружившись своей красотой, выкрасть могущественный артефакт, который хранит королевская семья. Только вот на её пути стоит генерал — опасный и в то же время чертовски привлекательный соперник.

Публикуем отрывок из романа.

21.02.2024
Я проснулась раньше обычного, ещё до рассвета. Судя по ощущениям, стояло совсем раннее утро. Долго ворочалась, пытаясь снова уйти в сон ещё хотя бы ненадолго, но в конце концов поняла, что это бесполезно. Вылезла из тёплой постели и хотела начать одеваться, но потом подумала, что, пока другие невесты не проснулись, можно принять ванну. Но для этого мне требовалась помощь горничной.

Я знала, что слуги поднимаются намного раньше господ, поэтому без зазрения совести позвонила в колокольчик. Обычно Рикоста почти сразу же являлась на зов, но я ждала довольно долго, а она так и не пришла. Позвонила ещё раз, но снова — тишина. Я уже твёрдо решила искупаться. Возможно, моя помощница ушла по каким-то хозяйственным нуждам, думая, что я ещё сплю. Сама сходила бы за водой, пару вёдер могла бы принести, но не дайте небеса кто-то увидел бы, что я занимаюсь этим самостоятельно! Благородные госпожи так себя не ведут!

Вздохнула и, даже не одеваясь, в одной тонкой ночной сорочке выглянула в коридор, тёмный и совершенно пустой. Всё равно в этом крыле только невесты живут, к Рикосте можно и так заглянуть. Вдруг она всё же ещё спит? Немного совестно было будить её в такую рань, но всё же желание искупаться оказалось выше меня. Я постучала в соседнюю дверь.

— Рикоста, ты спишь? — негромко спросила и, подождав ещё немного, снова постучала. — Рикоста?

Не дождавшись ответа, тихо раскрыла дверь и вошла внутрь. В комнате было почти полностью темно, потому что, в отличие от моих покоев с большими окнами, выходящими на балкон, здесь расположилось лишь одно узкое окошко, которое почти не пропускало жалкие крохи света.

На кровати кто-то лежал. Так и есть, служанка просто спала. Мне вдруг стало жалко девушку. Так утомилась вчера, что даже не слышит, как её зову. Уже собиралась незаметно выйти, чтобы дать ей ещё немного поспать, как услышала тихий стон. И он точно принадлежал мужчине!

С колотящимся сердцем я развернулась, чтобы уйти в свою комнату. Рикоста водит к себе мужчину! Вот это да! Но наткнулась на саму служанку. В одной руке она держала стопку чистых простыней, а во второй — масляный светильник.

— Госпожа иль Грасс? — она испуганно посмотрела на меня. — Что вы здесь?.. — не договорила девушка.

Я видела, что Рикоста пытается заглянуть мне за плечо, чтобы понять, есть ли ещё кто-то на её кровати. Я усмехнулась и сказала негромко:

— Не волнуйся, я тебя не выдам.

Человек на кровати зашевелился. Я невольно обернулась, луч света скользнул на его лицо в тот самый момент, когда он раскрыл глаза.

— Генерал?!

— Госпожа иль Грасс?!

Мы воскликнули это одновременно. Он спохватился, пытаясь стянуть с себя одеяло, но запутался в нём и не сразу смог встать. Я не стала ждать, а кинулась в свою комнату и заперлась в ней на засов. Сердце колотилось в горле, не хватало дыхания и тряслись руки.

Слышала, что ко мне стучится Рикоста, потом — голос Рокена.
На кровати кто-то лежал. Так и есть, служанка просто спала. Мне вдруг стало жалко девушку. Так утомилась вчера, что даже не слышит, как её зову. Уже собиралась незаметно выйти, чтобы дать ей ещё немного поспать, как услышала тихий стон. И он точно принадлежал мужчине!
— Госпожа иль Грасс, — сказал негромко. — Агнесс, мы можем поговорить?

Я сидела возле двери, но не могла двинуться, не могла пошевелиться. Не знаю, почему меня так впечатлило то, что Рикоста и генерал… Они что?.. На глазах выступили слёзы, тяжёлая обида на этого мужчину залегла на сердце.

Да, я прекрасно осознавала, что предназначена не ему. Но всё же вчера между нами что-то случилось. То, чему я не могла дать определения. Мне показалось, что он действительно хотел меня поцеловать. А как быстро билось его сердце, когда мы танцевали! Иветта рассказывала, как отличить мужчину, заинтересованного во мне. И генерал был явно заинтересован. Но как же жестоко я ошиблась! Наверное, он из тех повес, которые бегают за каждой юбкой. И если не получилось с одной, всегда можно попробовать с той, которая более доступна. А Рикоста?! Она совсем не производила впечатления вертихвостки. Но перед генералом трудно устоять. Этот его такой серьёзный взгляд серых глаз с чуть насмешливым прищуром…

— Агнесс, пожалуйста, откройте. Всё не так, как вам показалось.

Зачем он оправдывается? Разве я могу ему хоть что-то предъявить? Хотя бы слово? Не могу! Не могу! Тогда почему же так жжёт в груди?

Рокен ещё несколько раз постучал, но, не дождавшись от меня ответа, ушёл. Легче не стало. Но я заставила себя подойти к зеркалу, хорошенько умылась холодной водой, смывая частицы пудры камня благородства, которые ещё кое-где сияли на мне маленькими искорками, словно звёзды на небе, и оделась в лаконичное кремовое платье, тёплое и уютное, потому что от холодной воды меня немного подколачивало. Или не от воды…

Я слышала, что обитатели замка просыпаются, пора было спускаться к завтраку. Открыла дверь, под ней, словно собачонка, так и стояла Рикоста. Она теребила пальцами фартук, который повязала поверх тёмного платья.

— Госпожа иль Грасс! — кинулась она ко мне. — Пожалуйста, выслушайте меня!

— Рикоста, — мягко сказала я, — всё в порядке. Не нужно мне объяснять. Я ничего не хочу об этом знать. Это ваше дело: твоё и генерала.

— Но… — попыталась снова сказать она, но я остановила её жестом и пошла к лестнице.

— Рикоста, не волнуйся, я никому ни о чём не скажу.

— Но, госпожа…

— …если ты сейчас же прекратишь об этом говорить!

Я не желала слушать никаких оправданий. Да и что она могла бы мне сказать? Они взрослые люди, пускай сами решают, как им проводить свободное время. А меня это никоим образом не касается.

Гордо вскинув подбородок, я пошла вниз. Рикоста больше ничего не сказала, и я этому обрадовалась. На сегодня у меня были совершенно другие цели.

Читайте также

Отрывок из романа Киры Владовой «Мне никто не нужен» — о любви, прощении и сложном жизненном выборе

Узнавайте о новых интервью, рецензиях и книжных обзорах

Подпишитесь на рассылку, чтобы раз в месяц

получать письмо с самыми классными материалами блога.