Я проснулась раньше обычного, ещё до рассвета. Судя по ощущениям, стояло совсем раннее утро. Долго ворочалась, пытаясь снова уйти в сон ещё хотя бы ненадолго, но в конце концов поняла, что это бесполезно. Вылезла из тёплой постели и хотела начать одеваться, но потом подумала, что, пока другие невесты не проснулись, можно принять ванну. Но для этого мне требовалась помощь горничной.
Я знала, что слуги поднимаются намного раньше господ, поэтому без зазрения совести позвонила в колокольчик. Обычно Рикоста почти сразу же являлась на зов, но я ждала довольно долго, а она так и не пришла. Позвонила ещё раз, но снова — тишина. Я уже твёрдо решила искупаться. Возможно, моя помощница ушла по каким-то хозяйственным нуждам, думая, что я ещё сплю. Сама сходила бы за водой, пару вёдер могла бы принести, но не дайте небеса кто-то увидел бы, что я занимаюсь этим самостоятельно! Благородные госпожи так себя не ведут!
Вздохнула и, даже не одеваясь, в одной тонкой ночной сорочке выглянула в коридор, тёмный и совершенно пустой. Всё равно в этом крыле только невесты живут, к Рикосте можно и так заглянуть. Вдруг она всё же ещё спит? Немного совестно было будить её в такую рань, но всё же желание искупаться оказалось выше меня. Я постучала в соседнюю дверь.
— Рикоста, ты спишь? — негромко спросила и, подождав ещё немного, снова постучала. — Рикоста?
Не дождавшись ответа, тихо раскрыла дверь и вошла внутрь. В комнате было почти полностью темно, потому что, в отличие от моих покоев с большими окнами, выходящими на балкон, здесь расположилось лишь одно узкое окошко, которое почти не пропускало жалкие крохи света.
На кровати кто-то лежал. Так и есть, служанка просто спала. Мне вдруг стало жалко девушку. Так утомилась вчера, что даже не слышит, как её зову. Уже собиралась незаметно выйти, чтобы дать ей ещё немного поспать, как услышала тихий стон. И он точно принадлежал мужчине!
С колотящимся сердцем я развернулась, чтобы уйти в свою комнату. Рикоста водит к себе мужчину! Вот это да! Но наткнулась на саму служанку. В одной руке она держала стопку чистых простыней, а во второй — масляный светильник.
— Госпожа иль Грасс? — она испуганно посмотрела на меня. — Что вы здесь?.. — не договорила девушка.
Я видела, что Рикоста пытается заглянуть мне за плечо, чтобы понять, есть ли ещё кто-то на её кровати. Я усмехнулась и сказала негромко:
— Не волнуйся, я тебя не выдам.
Человек на кровати зашевелился. Я невольно обернулась, луч света скользнул на его лицо в тот самый момент, когда он раскрыл глаза.
— Генерал?!
— Госпожа иль Грасс?!
Мы воскликнули это одновременно. Он спохватился, пытаясь стянуть с себя одеяло, но запутался в нём и не сразу смог встать. Я не стала ждать, а кинулась в свою комнату и заперлась в ней на засов. Сердце колотилось в горле, не хватало дыхания и тряслись руки.
Слышала, что ко мне стучится Рикоста, потом — голос Рокена.